ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ

Портрет молодого человека, употребляющего наркотики.

По своему психологическому тонусу он развинчен, не способен к длительному волевому усилию, не в состоянии более или менее долго фиксировать свое внимание, заняться всерьез каким-либо одним предметом, к которому им же раньше был проявлен интерес. В результате приема наркотиков интересы наркоманов, как правило, обеднены и ограничиваются удовлетворением возникающих влечений в области низших эмоций. Ранняя наркотизация нарушает процесс гармонического развития личности, отрицательно сказывается на физическом, психическом и интеллектуальном здоровье. Значительно замедляется темп умственных операций, падает уровень моральных норм, снижается нравственность. Характерны бедность эмоций, высокая внушаемость, отсутствие творческих способностей. Формируется потребительская психология, общая эгоцентрическая ориентация. Наркотики оказывают неблагоприятное воздействие на половую сферу, понижая потенцию, а иногда вызывают непомерное усиление полового чувства, что проявляется в половой распущенности.

Все эти явления происходят параллельно с дезадаптацией и аморализацией личности, поэтому она часто оказывается не только субъектом, но и объектом противоправного поведения.

Для того чтобы определить, употребляет ли Ваш ребенок наркотики, необходимо знать общие признаки наркотического опьянения, позволяющие предположить систематическое употребление наркотических веществ.

Физиологические изменения:

  • внешний вид и поведение напоминают состояние алкогольного опьянения, но отсутствует запах алкоголя изо рта вообще или слабый запах, несоответствующий состоянию;
  • сужение, искажение, помрачение, дезориентация в пространстве и времени, возникновение галлюцинаций;
  • настроение, несоответствующее ситуации, беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, быстрая немотивированная смена эмоциональных состояний;
  • бледность лица и всего тела, либо, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища, мраморность, блеск глаз, сильно суженные или сильно расширенные зрачки со слабой реакцией на свет, которую можно заметить даже непрофессиональным взглядом;
  • сухость губ, осиплость голоса;
  • частый кашель, резко повышенный аппетит или его полное отсутствие, человека «тянет» на сладкое;
  • изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, театральность или же замедленность, невнятность, нечеткость речи («каша во рту»);
  • снижается память и внимание, человеку все труднее выполнять привычную работу;
  • тошнота, рвота, диарея.

Будьте внимательны! Физиологические изменения в Вашем ребенке могут говорить как о его нездоровье, так и о наркозависимости. В любом случае, ребенок нуждается в Вашей помощи, понимании и участии!

Уважаемые родители,
прежде всего необходимо посмотреть не только на поведение Вашего ребенка, но и на собственное поведение и отношение к нему.

1. Пьянство или употребление наркотиков не должно считаться нормой.

2. Не предлагайте алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.

3. Не финансируйте и не давайте детям разрешения на действия, которые нельзя проконтролировать.

4. Не ругайте и не наказывайте ребенка, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане.

5. Не угрожайте ребенку.

6. Не ждите принудительных мер школы или представителей закона, которые помогут Вашему ребенку вернуться к нормальной жизни.

7. Не впадайте в уныние, если Ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что вы не опустили руки и обязательно пойдете дальше.

8. Не отчаивайтесь, «решив», что все кончено; помните, что безнадежных случаев не бывает.


РОДИТЕЛИ!

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Помогите ему стать собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь. Он даст жизнь другому, тот – третьему, это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

4. Не относитесь к его проблема свысока. Жизнь дана каждому по силам, и ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие. Это раскрепощенная любовь матери и отца.

9. Ребенка нужно не только учить, но и стремиться его понять.

10. Любите своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ